понедельник, 2 декабря 2013 г.

Пенал для творческого человека. МК

Привет. Я пошила себе пенал,  о котором давно мечтала. Вещь очень удобная для хранения и использования инструментов: для кого-то - это спицы и крючки, для кого-то - кисти и карандаши. А для меня всё вместе :) Еще и стеки скромно приютились.
пенал из салфетки

пенал из салфетки


Теперь всё хранится в одном пенале, а не в разных стаканчиках. У этого пенала большой плюс - жесткая основа - бамбуковая салфетка.

Я запечатлела весь процесс создания пенала и делюсь с вами фотографиями и описанием.
Покупаем салфетку, у меня она 43х30 см. Соответственно ей, выкраиваем три детали:
1 - основа 42х26см
2 - клапан 41х12см. я сделала его в форме трапеции.
3 - кармашки 10х57см (последняя цифра зависит от объема и количества кармашков)
К каждому отрезку ткани прибавляем по 1 см с каждой стороны на подгибы.
Ткань можно использовать любую не стрейчевую. У меня дома нашлась спандекс, очень похожа на замшу.
Приступаем к работе:
1) Первый прямоугольник ткани для основы (42х26 + припуски) подшиваем с трёх сторон, кроме верхней.
2) Вторую деталь (для клапана) подшиваем с трёх сторон, кроме верхнего края.
3) Совмещаем деталь клапана с основой верхними краями (так, как они будут в готовом пенале). Вместе подгибаем верхний край на 1 см на изнанку и прострачиваем. Все срезы, которые потом приклеятся к салфетке подгибаем один раз.
4) Следующий шаг - разметка будущих кармашков для инструментов на основной детали. Рассчитывается ширина кармашков индивидуально, в зависимости от толщины карандашей, кистей и т.п.. Я сделала так - для обычных карандашей, перьев оставила по 15мм, а для более толстых инструментов - маркер, зуб.щетка - 22мм, для линейки и ножа - 35мм)
5) Подшиваем верхний и нижний края детали №3.
6) Далее наносим разметку на деталь №3 (кармашки). Ширина каждой разметки на 0,5 см больше, чем на детали №2.
7) Приступаем к сшиванию деталей 1 и 3. Левый край детали 3 загибаем под первую деталь и пришиваем. Далее скрепляем булавкой метки первого кармашка на обеих деталях и сметываем.


Повторяем это действие со всеми метками будущих кармашков. Дойдя до конца, загибаем правый край детали №3 с основой и сшиваем.
8) Строчим на машинке все сметанные швы кармашков, удаляем наметочные нитки и заглаживаем все кармашки в одну сторону.
9) Застрачиваем на машинке нижний край пенала.
10) Пришло время шнурка. Пришиваем его с изнаночной стороны основной детали посередине правого края. Я взяла самый простой шнурок, удобный в использовании. Специально не стала его украшать бусинами, чтобы не тарахтели. Шнурок складываем в два раза, при это одна часть длинее на 20 см.

11) Последний шаг - приклеиваем наш готовый пенал к бамбуковой салфетке по всему периметру. Я использовала клеевой пистолет.

Всё! Заботливо размещаем свои инструменты в пенале, любуемся красотой и наслаждаемся удобством использования. Пенал легко сворачивается.

Спасибо, что дочитали до конца :) Это первый мастер-класс у меня. Может, я не очень понятно пишу?

1 комментарий:

  1. Все понятно и доступно!!! Дело мастера боится!!! ;)

    ОтветитьУдалить